Экономическая стратегия 'Супротек'. Как снизить расход топлива?

Статистические исследования закономерностей экономической составляющей эксплуатации легкового автотранспорта показывают, что эксплуатационные расходы, включающие затраты на топливо, смазочное масло, техническое обслуживание и ремонты, за период эксплуатации до назначенного капитального ремонта в 1,5 – 2 раза превышают стоимость нового автомобиля, независимо от класса и производителя. Эксплуатационные расходы превышают стоимость автомобиля с пробегом уже в 4 – 6 раз, и не только из-за снижения цены в 2 раза, но и по причине повышенных расходов ГСМ, запасных частей и более частого обслуживания. Причем 70 – 80 % всех эксплуатационных расходов составляет стоимость топлива.

Динамика расхода топлива и масла в процессе эксплуатации

Так, например, топливные расходы отечественного автомобиля с объемом двигателя 1,5 – 1,6 литра за период пробега 150 тыс. км составляют 350 – 400 тыс. рублей при цене литра 92-го 26 рублей. А топливные расходы иномарки аналогичного объема двигателя за период пробега 300 тыс. км составляют 800 – 850 тыс. рублей при цене литра 95-го 28 рублей. И это еще без учета ухудшения состояния двигателя, сопровождающееся повышением расхода топлива на 10 – 15 %, а при наличии неисправностей – и до 30 %.

После проведения качественного капитального ремонта топливная экономичность восстанавливается до номинальной. Зависимость расхода топлива и масла на угар обычно подчиняется степенной зависимости, представлено на рисунке 1. Эти зависимости от пробега представлены в относительном виде, где единице соответствуют номинальные значения расходов, определенные заводом изготовителем техники.

Как видно из графика, расход топлива за период пробега до капитального ремонта может увеличится более чем на 10 %, причем темпы роста расхода топлива снижаются. Это объясняется достаточно широким диапазоном условий нормального процесса горения топлива. В то же время темпы роста расхода масла на угар с наработкой все время увеличиваются. Это связано с тем, что износ маслосъемных колец приводит к все большему угару масла, а следовательно все большим накоплением нагара, который и является источником абразивного изнашивания ЦПГ.

Собственно, многократное увеличение расхода масла на угар и снижение пусковых характеристик двигателя (значительное снижение компрессии) и являются основной причиной проведения капитального ремонта. Хотя, как мы видели выше, наиболее значимым экономическим фактором все же является расход топлива.

Факторы увеличения расхода топлива

Факторы увеличения расхода топлива

К временным факторам относятся:

К долговременным факторам относятся:

Несмотря на то, что долговременные факторы не так сильно увеличивают расход топлива, конечный результат их отрицательного влияния более значимый именно по причине постоянного воздействия.

Можно ли нейтрализовать отрицательное влияние долговременных факторов повышения расхода топлива? Как видно из графика (Рис. 1), качественный капитальный ремонт двигателя (то же относится и к ходовой части) практически восстанавливает экономические показатели двигателя. Ресурсные показатели, как правило, восстанавливаются на 70 – 80 % в силу не полного соответствия технологического уровня сборки, качества запасных частей и наличия накопленной усталости металла.

Как SUPROTEC восстанавливает топливную экономичность?

Есть и другой способ решения проблем восстановления топливной экономичности и продления ресурса - это использование ресурсосберегающих технологий. Например, такой технологии, как СУПРОТЕК.

Смазочные Композиции СУПРОТЕК (далее – СК СУПРОТЕК) относятся к классу антифрикционных, противоизносных, противозадирных и восстанавливающих дополнительных присадок в смазочные материалы или топливо. СК СУПРОТЕК взаимодействует непосредственно с металлическими поверхностями зон контактов (поверхностями трения) деталей узлов и механизмов и помогают системе «пара трения» (например, поршневое кольцо – гильза, шейка вала – вкладыш подшипника, зубчатая передача) выйти на новый качественный уровень энергетического баланса, они являются катализатором или инициатором процессов адаптации системы «пара трения».

Созданный при участии СК СУПРОТЕК защитный слой помимо уникальных физико-механических характеристик обладает высокой маслоудерживающей способностью, в результате чего уменьшается непосредственный контакт поверхностей пары трения. Более плотный слой масла повышает газоплотность ЦПГ в местах кольцо - поршневая канавка – стенка цилиндра, что приводит к повышению, восстановлению и выравниванию компрессии по цилиндрам, а это значит, что растет температура и количество топливно-воздушной смеси или воздушного заряда. В результате топливо сгорает полнее и индикаторный к.п.д. двигателя растет.

Кроме того увеличивается механический к.п.д. двигателя из-за снижения механических потерь (антифрикционные свойства слоя). И то и другое приводит к снижению расхода топлива (повышение эффективного к.п.д. на 5 - 10 %) уменьшается нагарообразование. Увеличение уплотнения в поршневых кольцах также приводит к уменьшению расхода масла на угар – дополнительного источника нагарообразования (Рис. 2).

Технико-экономический расчет эффективности технологии SUPROTEC

Возьмем, к примеру, автомобиль ВАЗ 2110 со средним расходом топлива по городу 10 л/100 км. Это для исправного двигателя. Тогда расход топлива после 2-х этапов обработки СУПРОТЕК снизится только на 5 %, т.е. станет 9,5 л/100 км. При среднем пробеге 30000 км в год будет израсходовано 3 тонны 92-го бензина или 78 тыс. руб. Очевидно, что экономия составит 3900 руб. А стоимость 2-х флаконов СУПРОТЕК Универсал 100 - 1900 руб. Следовательно, обработка окупается за пол года, при этом можно продолжать экономить несколько лет без затрат. Для более изношенного двигателя с расходом топлива 12 л/100 км затраты на бензин составляют уже более 90000 руб. в год, а экономия составит более 18000 руб. В этом случае требуется обработка двигателя в 3 этапа стоимостью 2850 руб., т.е. окупится за 2 месяца.

При этом снижается расход масла на угар до 2 - 3 раз, а это при расходе масла 400 г на 1000 км можно сэкономить 6 – 8 литров масла или 1500 руб. в год.

Тем не менее, локально наиболее затратными являются капитальные ремонты двигателей и коробок передач. На топливе экономия больше, но она растягивается на длительный период. За ремонт двигателя 10-тки придется единовременно выложить 25 – 35 тыс. руб.

Обработка двигателя, коробки передач, ГУР СУПРОТЕК позволяет отодвинуть ремонт и увеличить ресурс до 3 раз. Если говорить о хорошей иномарке, даже новой, то обработка по технологии СУПРОТЕК в любом случае даст экономию по топливу на 3 - 5 % и увеличит ресурс двигателя на 100 – 150 тыс. км. А стоимость ремонта иномарки значительно выше.

Обработка двигателя, коробки передач, ГУР СУПРОТЕК позволяет отодвинуть ремонт и увеличить ресурс до 3 раз. Если говорить о хорошей иномарке, даже новой, то обработка по технологии СУПРОТЕК в любом случае даст экономию по топливу на 3 - 5 % и увеличит ресурс двигателя на 100 – 150 тыс. км. А стоимость ремонта иномарки значительно выше.