Компания «Супротек» выпускает на раллийную тропу спортивную команду Suprotec Racing!("4x4 club)

Многие владельцы внедорожников не ограничиваются смиренной ездой на том, что сошло с заводского конвейера. Они увлечённо доводят автомобили, в одиночку или компаниями тюнингуют их у себя в гараже, заменяя мосты и подвеску, прилаживая турбины и растачивая двигатели. И, конечно, особое удовольствие им доставляют полевые испытания в ближайшем болоте, лесочке или на глинистом пустыре. Пройдёт или не пройдёт – вот в чём вопрос? А если энтузиастов больше одного, то чья машина пройдёт быстрее?

Откровенно говоря, большой автоспорт представляет собой по сути то же самое. Ну, может быть, только правила чуть посложнее. Технический регламент ралли-рейдов состоит из десятков листов, автомобили-участники часто не имеют в своей конструкции ни одной серийной детали, а вместо знакомого ближнего лесочка – степи, пустыни и предгорья экзотических районов планеты. Однако вопрос всё тот же: кто придёт первым? И главное тут не наличие денег, производственных мощностей или инженерно-конструкторского штата, а большое желание. Ведь любой участник, чей агрегат соответствует регламенту, может выйти на старт. Правда, для приведения его в это соответствие деньги и производственные мощности не помешают – автоспорт не самая дешёвая из спортивных дисциплин.

И вот в 2016 году известная петербургская компания по производству автохимии «Супротек» тоже решила попробовать свои силы в большом автоспорте. И даже создала гоночную команду по ралли-рейдам под названием Suprotec Racing. «Хуже или лучше мы других команд, и есть ли у нас преимущества, пусть решают судьи и болельщики. Наше намерение – сделать то, что мы можем, и сделать это с удовольствием, чтобы было о чём рассказать», – сформулировал задачу один из учредителей команды, генеральный директор компании «Супротек» Сергей Зеленьков. Выступать было решено в категории Т1 Superproduction. В неё входят прототипы, специально сконструированные и собранные для ралли. Каждый из них является уникальным транспортным средством. Однако, как правило, боевым машинам оставляют узнаваемые черты серийных автомобилей. Suprotec Racing, понятно, хотел ассоциироваться с отечественной маркой, поэтому за основу прототипа была взята «Нива» ВАЗ-2329, которую в середине марта торжественно приобрели прямо в Тольятти. Из салона автомобиль своим ходом отправился в Ульяновск, в мастерскую по строительству раллийных автомобилей. Перегонял машину пилот Suprotec Racing Александр Потапов. Все двести километров он, не умолкая, рассказывал видеооператору об особенностях раллийных соревнований. Конечно, оператор устал держать камеру, но большую и самую важную часть монолога всё же записал (у операторов, снимающих ралли-рейды, в характере тоже появляются героические черты). Почему хорошо вовремя приезжать на финиш? Потому что можно успеть выспаться перед гонкой следующего дня. Есть ли красивые места на спецучастках? Да, наверное, но разглядеть их можно, только если отвалилось колесо и его надо менять. Впрочем, и в этом случае времени любоваться пейзажем немного. Почему плохо ездить со штурманом-женщиной? Потому что в песке она не может поднять автомобиль домкратом, а красивая ещё и мешает сосредоточиться. При этом Александр уравновешен до флегматичности. Например, на вопрос о самом страшном моменте в истории гонок он, немного подумав, ответил: «Страшный? Страшных не помню». Специалисты утверждают, что такой характер ведёт к стабильности результатов.

Опробовать заводскую «Ниву» было решено на кроссовой трассе в посёлке Арское. В качестве спарринг-партнёра выступала стандартная Chevrolet Niva под управлением Антона Воротникова, автора известного автомобильного Youtube-канала. Понятно, Антон не случайно оказался в Ульяновской области. Он приглашён в команду в качестве независимого обозревателя и эксперта «Ассамблеи Автомобилистов». Chevrolet Niva он приобрёл специально, чтобы путешествовать вслед за прототипом по степям и пустыням. Она должна служить своего рода контрольным образцом для понимания того, как ведут себя серийные автомобили в условиях ралли-рейда. При этом гонщик Потапов, который в течение трёх лет подряд становился чемпионом по кроссовым гонкам в Арском, так и не смог обогнать блогера. То ли сказалась усталость после перегона из Тольятти, то ли блогер оказался настолько хорош. В основном потому, признавался потом пилот, что не удавалось предугадать его траекторию. Вот так!

Создатели команды намерены с самого начала подробно освещать всю историю Suprotec Racing, выделив для этого даже специального оператора. Инженерные вопросы, спортивная тактика, взаимоотношения людей, приключения в пути, командное чувство юмора, без которого вообще не стоит выходить на старт – всё это станет достоянием спортивной общественности. Обещают даже запустить видеоканал, задействовать соцсети, журналы и радио – в общем, все доступные средства распространения информации. Надо признать, это довольно редкий, если не уникальный, подход в российском автоспорте. Причём он не только важен для самой команды, но и призван способствовать популяризации этого прекрасного вида спорта.

В соответствии с концепцией первый шаг по созданию суперкара был запечатлён во всех подробностях. За три часа восемь механиков разобрали «Ниву» до состояния голого корпуса. Чуть позже от него отрезали моторный отсек и багажник – большая часть прототипа будет из карбона. К моменту публикации этой статьи уже собран каркас безопасности, полным ходом идёт монтаж трансмиссии. В середине мая планируется установить двигатель. Доедет ли «Нива» Suprotec Racing до финиша? Пока это неизвестно, но попытка обещает быть весёлой!